Инклюзивное образование

Приказ МОНМ РК ОТ 26.11.2014 Г. № 313 «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях Республики Крым, реализующих основные общеобразовательные программы»
Приказ Управления образования и молодёжи Администрации города Алушты № 59 от 17.02.2015 г. «Об утверждении Порядка организации инклюзивного обучения в образовательных организациях городского округа Алушты, реализующих основные общеобразовательные программы»

Приказ № 93 от 20.08.2021 г. «Об открытии группы комбинированной направленности»

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Государственная программа «Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Одной из основных функций ФГОС дошкольного образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в системе образования особое внимание уделяется созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инклюзивное образование - это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: создание в ДОУ безбарьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Программа «Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
-осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- создание в образовательном учреждении специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ образовательную программу ДОУ;
- социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в образовательном учреждении;
- реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.
В рамках государственной программы «Доступная среда» в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 16 «Барвинок» города Алушты в 2018 г. был установлен железобетонный  пандус, с использованием нескользящего покрытия – релина, установлены перила из нержавеющей стали в 3 яруса.


Расширены дверные проемы, произведена замена дверей по пути следования ребенка-инвалида.
Оборудован санузел с установкой ванны стальной  с откидным стулом и настенными поручнями, демонтаж старого сантехнического оборудования, облицовка полов, стен плиткой, установлено новое сантехническое оборудование: унитаз с откидным опорным поручнем – 1 шт., раковина с настенным поручнем – 1шт. (для детей с нарушением ОДА); обновлены разводящие сети водопровода и канализации, произведена замена смесителей  в душевой  и  в раковине, приобретено зеркало с поворотным механизмом.

Промаркированы двери тактильной лентой 132 м.

и тактильными пластиковыми пиктограммами 3 шт.
Установлена тактильная плитка ПВХ для помещений 41  шт.
Приобретены игровые материалы и оборудование для работы с детьми с ОВЗ:
- специализированный программно-аппаратный комплекс TravelMate P259-M с предустановленным программным обеспечением психолога детского сада;
- комплект для формирования элементарных математических представлений, развития логики и мышления;
- набор мячей массажных;
- прозрачный мольберт для рисования;
- стерилизатор для логопедических зондов;
- набор логопедических зондов;
- комплект карт и игрового материала психолога;
- комплект для песочной терапии;
- световой стол для игр с песком;
- сенсорный уголок с подсветкой с дистанционным управлением;
- бизиборды;
- дидактический игровой набор «Дары Фребеля»;
- ИК для детей с ОВ тип-2;
- ИК для детей с ОВ тип-3.

Ж.