Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР) используются:
групповые помещения, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Все двери в группе расширены, по периметру обклеены контрастной (желтой) самоклеющейся лентой, устранены пороги.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игровым зонам.
Специально оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение: проведение НОД, индивидуальной работы, игровой деятельности.
Музыкальный зал:
- развитие творческих музыкальных, способностей, эмоционального и эстетического воспитания;
- проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий.

Кабинет педагога-психолога: психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика.
Кабинет учителя-логопеда: коррекция звукопроизношения, развитие речи.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек.
Дошкольники с ОВЗ (ТНР, ЗПР) используют мини-библиотеки детской литературы в группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (ТНР, ЗПР) используется музыкальный зал и 1 спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
1. Программно-дидактический комплект для речевого развития;
2. Программно-дидактический комплект для математического развития;
3. Программно-дидактический комплекс психолога-дефектолога «Мерсибо»;
4. Программно-дидактический комплекс логопеда «Логомер»;
5. Программно-методический комплекс «Буквы. Цифры. Цвет»;
6. Наборы методических материалов «Сказки» для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста;
7.  Комплект для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ;
8. Комплект для игр с песком и песочной терапии для детей с ОВЗ;
9. Конструктор мягкий модульный для детей с ОВЗ;
10. Тактильный конструктор для развития мелкой моторики;
11. Дорожка тактильная напольная;
12. Комплект утяжеленных элементов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития);
13. Мягкий развивающий конструктор, в том числе для детей с ОВЗ;
14. Напольная подвижная игра для автоматизации звуков.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Крыльцо МДОУ оборудовано специальным пандусом, расширены дверные проемы, произведена замена дверей по пути следования ребенка-инвалида.

Специальные условия питания

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Сайт МДОУ создан с версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования используются (ноутбуки со специальным программным обеспечением Тимокко и Комплектом аппартно-программных средств для нейромоторной коррекции «Стабиломер»).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены.