Опыт работы "Петриковская роспись"

XXI век - век компьютеров, вычислительной техники и новых технологий. Мы всё меньше читаем книги, слушаем классическую музыку, замечаем красоту окружающей нас природы. Современные технологии входят в жизнь не только взрослого, но и подрастающего поколения.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Целью воспитательно-образовательного процесса является всестороннее развитие ребёнка.
Эстетическое воспитание – одно из средств всестороннего развития личности. Использование в эстетическом развитии ребёнка различных видов искусства даёт возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способности к творчеству. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников.
Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Познавая красоту народного творчества, ребёнок испытывает положительные эмоции, на основе, которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга; образуется образное представление, мышление, воображение; появляется стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые ему понравились; у него формируются эстетические чувства и эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства.
Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но ещё и в том, что это памятники культуры духовной. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, оберегая национальные художественные традиции, этот живой родник современной художественной культуры.
Испытывая глубокий интерес к вопросам художественно-творческого развития детей старшего дошкольного опыта в целом, и приобщения их к декоративно-прикладному искусству в частности, я пришла к выводу, что приобщение детей к народно-прикладному искусству следует рассматривать как одно из средств всестороннего развития личности ребёнка.
 

Цель: формирование у детей познавательного интереса к народным промыслам через ознакомление с  Петриковской росписью и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
1.Знакомить  детей  с  народным  промыслом - Петриковской росписью.
2.Учить использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы.
3.Развивать  умение  видеть  красоту  изделий  прикладного  творчества, формировать эстетический вкус.
4.На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество  детей в орнаментальной деятельности-чувства цвета, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.
5.Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.
6.Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать навыки речевого общения в самостоятельной деятельности.

Рисуют дети

 

Рисует воспитатель

Мастер-класс для педагогов

.