Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Помещение и участок МДОУ детский сад №16 «Барвинок» г. Алушты соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.3/2.4.3590-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники, альпийская горка, огород.
С целью реализации Образовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МДОУ создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение МДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
         Характеристика информационно-методического обеспечения МДОУ.
МДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
         Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Учебные кабинеты – это учебные помещения дошкольного учреждения, оснащенные наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебно-воспитательный процесс с дошкольниками.
В учреждении отсутствуют специальные кабинеты для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ.
Для детей с ОВЗ (с РАС) организован свободный доступ к местам занятий в группах, музыкальном зале, кабинетам педагога-психолога и учителя-логопеда.
Перечень помещений для образовательной деятельности:
музыкальный зал – 1;
групповое помещение – 5;
кабинет педагога-психолога – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1.
В учреждении организована работа логопедического пункта, в т.ч. и для реализации Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ
(РАС). 

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий, развлечений, праздников, театрализованных представлений, а также для проведения занятий  по физической культуре, утренней гимнастики, досугов, спортивных развлечений. В зале имеется:
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- мультимедийное оборудование;
- музыкальные инструменты (детские);
- методические пособия;
- оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, мягкие маты, степ платформы, фитболы и т.д.)   
Кабинет старшего воспитателя.

Кабинет оснащен ноутбуком с выходом в интернет, МФУ (1шт.), методической литературой, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д.         
Библиотека.           
В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек.
Объекты спорта.
Занятия по физической культуре и дополнительной программе «Фитнес для детей» проводятся в музыкальном зале.
На территории учреждения имеется 1 спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания.
Для дошкольников, в том числе для детей с ОВЗ, в наличии имеются средства обучения и воспитания:
технические: игровой, демонстрационный, раздаточный материалы для организации учебно-воспитательного процесса, компьютерное оборудование (ноутбуки – 4, экраны – 2, проекторы – 2).

Пищеблок.
Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитами с духовыми (жарочными) шкафами, разделочными столами, шкафом для хлеба, морозильной камерой, холодильниками, приспособления механического типа.  Имеется кладовая для хранения продуктов питания и овощей.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Медицинский блок.
Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинета. 
Оборудование: письменный стол, стулья, ноутбук,  весы медицинские, ростомер, кварцевая лампа, шкафы для хранения медикаментов, кушетка, холодильник и др. 
Медицинский и процедурный кабинеты функционируют для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.

Условия охраны здоровья воспитанников.

Охрана здоровья дошкольников организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
Для выявления физической нагрузки детей на организм ребенка в начале учебного года, в соответствии с медицинскими картами детей, определяются группы здоровья, осуществляется медико-педагогический контроль. 2 раза в год проводятся антропометрические измерения, что помогает контролировать физическое развитие детей. Медсестра  ведет учет заболеваемости детей, а также контролирует выполнение плана оздоровительных мероприятий. Прививки детей и сотрудников проводятся строго по календарю прививок. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5-7 лет с осмотром их врачами-специалистами. 
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Для снижения заболеваемости и укрепления здоровья в течение учебного года с детьми проводятся следующие мероприятия: физкультурные занятия в музыкальном зале; оздоровительные мероприятия; различные виды гимнастики с предметами и без них; спортивные праздники и развлечения; дни здоровья; психогимнастика, релаксационные упражнения; пешие переходы; пальчиковая гимнастика. Группы для детей 3-7 лет оборудованы физкультурными центрами.
В учреждении соблюдается воздушный (проветривание) и температурный режимы. Обеспечено ежедневное достаточное пребывание детей на свежем воздухе.

Организация питания.

Организация питания в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 16 «Барвинок» города Алушты

В МДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, вилки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. Ежедневное меню составляется в соответствии с примерным цикличным десятидневным меню.
В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Второй завтрак  включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к сети «Интернет» организован для сотрудников (Wi-Fi) для подготовки демонстрационных материалов, презентаций для организации образовательного процесса с дошкольниками. Доступ к официальному сайту учреждения открыт.

Положение Об официальном сайтеПоложение О защите персональных данных работниковНаличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.
Общежитие, интернат не предусмотрены.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитие, интернат не предусмотрены.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к МДОУ территории:
- Территория участка ограждена забором.
- Имеются игровые площадки для возрастных групп, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование – горки, домики, песочницы, теневые навесы.
- Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

- Установлена тревожная кнопка, противопожарная сигнализация и домофон.
- Реализуется питьевой, тепловой и воздушный режимы.

Детский сад оборудован системами безопасности.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена круглосуточно – видеонаблюдением, охранной службой; в ночные часы – дежурством сторожей.
Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012 г.:
•  По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
•  Помещения учреждения оснащены Автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.  Установлена система видеонаблюдения. ДОУ имеет выход в Интернет.
•  Чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия по оценке качества данной обработки.
• Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
•  Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
• Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана добровольная пожарная дружина. Периодически, 3 раза в год, проводятся тренировочные занятия по эвакуации воспитанников и работников ДОУ из здания при возникновении чрезвычайных ситуаций; плановые инструктажи работников по пожарной безопасности. 
    С 2015 года дошкольное учреждение посещают дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, посещающие ДОУ, не требуют дополнительных условий пребывания. В настоящий момент созданы необходимые условия обучения для детей с ОВЗ, согласно Государственной программе РФ «Доступная среда» на 2011-2020 гг.

            Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МДОУ.
           В групповых комнатах оформлены различные центры: игровые, познавательные, центры природы и другие зоны, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
       Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Многофункционально используется музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, занятия по физической культуре, семинары-практикумы и педсоветы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
       Развивающая предметная среда МДОУ полифункциональна, мобильна, включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети могут получить из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность, реализовывать свое собственное «Я». Больше внимания уделяется созданию условий для пробуждения исследовательского интереса, любознательности и экспериментирования.
         Характеристика учебного и игрового оборудования.
         В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых помещениях постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно-развивающей среды, добавляется оборудование.

Доступная среда

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (РАС) используются:
групповые помещения, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда.
Все двери в группе расширены, по периметру обклеены контрастной (желтой) самоклеющейся лентой, устранены пороги.
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к игровым зонам.
Специально оборудовано санитарно-гигиеническое помещение с учетом ограниченных возможностей детей – инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповое помещение: проведение занятий, индивидуальной работы, игровой деятельности.
Музыкальный зал:
- развитие творческих музыкальных, способностей, эмоционального и эстетического воспитания;
- проведение занятий по физкультуре, индивидуальных занятий.

Кабинет педагога-психолога: психологическая разгрузка, коррекция психологических качеств, поведения, диагностика.
Кабинет учителя-логопеда: коррекция звукопроизношения, развитие речи.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении в помещении методического кабинета для работы педагогов с дошкольниками организована библиотека методической, учебно-воспитательной литературы, наглядных демонстрационных пособий, альбомов, игр, игрушек.
Дошкольники с ОВЗ (РАС) используют мини-библиотеки детской литературы в группах.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для занятий физической культурой и индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (РАС) используется музыкальный зал и 1 спортивная площадка.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ приобретено современное учебное, реабилитационное оборудование, обеспечивающее условия для организации коррекционно-педагогической работы с детьми:
1. Программно-дидактический комплект для речевого развития;
2. Программно-дидактический комплект для математического развития;
3. Программно-дидактический комплекс психолога-дефектолога «Мерсибо»;
4. Программно-дидактический комплекс логопеда «Логомер»;
5. Программно-методический комплекс «Буквы. Цифры. Цвет»;
6. Наборы методических материалов «Сказки» для развития и коррекции восприятия детей дошкольного возраста;
7.  Комплект для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ;
8. Комплект для игр с песком и песочной терапии для детей с ОВЗ;
9. Конструктор мягкий модульный для детей с ОВЗ;
10. Тактильный конструктор для развития мелкой моторики;
11. Дорожка тактильная напольная;
12. Комплект утяжеленных элементов для детей с ОВЗ (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра и задержкой психического развития);
13. Мягкий развивающий конструктор, в том числе для детей с ОВЗ;
14. Напольная подвижная игра для автоматизации звуков.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Крыльцо МДОУ оборудовано специальным пандусом, расширены дверные проемы, произведена замена дверей по пути следования ребенка-инвалида.

Специальные условия питания

Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
Сайт МДОУ создан с версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информационные системы, приспособленные для использования дошкольниками-инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования используются (ноутбуки со специальным программным обеспечением Тимокко и Комплектом аппартно-программных средств для нейромоторной коррекции «Стабиломер»).

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие, интернат не предусмотрены.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены.